Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих

«РАДОСТИ БЫТИЯ»

Липецкий областной художественный музей впервые принимает произведения известного русского скульптора второй половины XX-начала XXI века, заслуженного художника РСФСР Маргариты Михайловны Воскресенской (1931-2012).

В среде художников-профессионалов женщина-скульптор – большая редкость, тем более ценно, что имя Маргариты Воскресенской стоит в одном блистательном ряду с А.С. Голубкиной, В.И. Мухиной, А.Г. Пологовой,  И.Ф. Блюмель, С.М. Миренской, Н.И. Жилинской, Т.М. Соколовой.

     В середине 1950-х годов М.М. Воскресенская входила в бригаду молодых помощников С.Т. Конёнкова, от которого и «переняла» особый интерес к работе с деревом, захвативший её целиком и ставший делом всей жизни. Именно Маргарите Михайловне, вместе с мужем и единомышленником Михаилом Николаевичем Смирновым, принадлежит «возрождение» интереса к дереву в 1960-х годах, после длительного периода забвения открытие его новых выразительных возможностей и ценности как пластического материала.

 Дерево - любимый материал Воскресенской. То, что она как бы мыслит в дереве, накладывает определенный отпечаток и на замыслы произведений, и на компози­цию: «Скульптура Воскресенской — это особый мир, в котором проявляется умение видеть прекрасное в повседневном, влюбленность в жизнь и ощущение ее полноты. Во всех работах ощутимо единство творческого почерка, они остры и индивидуаль­ны, ясны и выразительны. В них всегда сильная авторская эмоция. Творчество М. Воскресенской оптимистично, в нем нет подчеркнутого драматизма или пафоса, оно обладает тематической определенностью и рассказывает о вечных ценностях чело­веческой жизни — о материнстве, красоте человека, труде, молодости, радости. Рабо­там ее свойственна непосредственность и ясность пластической формы.»

Ученица известных мастеров Г. И. Мотовилова и Г. А. Шульца, Воскресенская в 1954 году окончила МВХПУ (бывшее Строгановское училище), а в 1957 году окон­чила аспирантуру и с тех пор являлась постоянной участницей выставок. Как и ее соученики Ю. Александров, П. Шимес, М. Неймарк и многие другие, М. Воскресен­ская начала формироваться как скульптор в середине пятидесятых — начале шести­десятых годов. В это время в скульптуре уже наметился перелом к обновлению обра­зов, обогащению пластики, в интересе к материалу. Формируется более обобщенное художественное видение. Это плодотворный период творческих поисков и значительных достижений. В эти годы в московскую скульптуру вошло целое поколение молодых талантливых скульпторов. Конечно, поиски каждого шли по своему пути. Одной из таких индивидуальностей уже с первых шагов самостоятельного творчества стала Маргарита Воскресенская.

В станковой скульптуре и особенно в скульптуре малых форм, в любой теме, скульптор выражает свое отношение ко времени. У Маргариты Воскресенской есть свои темы в искусстве и к ним она постоянно возвра­щалась. Однако, она никогда не останавливалась на достигнутом и находилась в постоянных творческих поисках.

Маргарита Михайловна - участница всех московских, республиканских и всесоюзных и многих международных выставок, пленэров, симпозиумов. Ее работы находятся в музеях нашей страны, получили в свое время широкое признание и за ру­бежом.

К большой радости, сегодня, после длительного периода, казалось бы, почти забвения, наблюдается вновь возросший интерес к творчеству поколения 1960-х, и это стало, по мнению искусствоведа Людмилы Викторовны Марц, возвращением этих прекрасных художников к нам «нынешним», в XXI век.

На персональной выставке мастера в Липецке зритель увидит станковую скульптуру и скульптуру малых форм, выполненную в период с конца 1970-х до начала 2000-х в основном в излюбленном материале художницы — дереве «чистом» и расписанном акварелью, а также в бронзе и редко экспонируемые графические листы: наброски, зарисовки. Все произведения предоставлены сыном скульптора, членом Союза художников России, Алексеем Михайловичем Смирновым-Воскресенским.

Работы Маргариты Воскресенской пронизаны любовью и бережным отношением к людям, глубоко содержательны по духу и форме, с очень ярко выраженным личностным началом. Это портреты современников, детские образы, фигуры жанрового характера, обнаженные - персонажи, увиденные в реальности и показанные с присущей автору наблюдательностью, мудростью, подчас светлым юмором и открытым взглядом на мир, в котором в череде  семейных хлопот, домашних забот и бытовых перипетий узнаются черты непреходящего бытия:  «…род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки, восходит солнце и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит;  …что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем…» - тихо звучат слова древнего пророка Екклесиаста…

Информация для посетителей

Режим работы:

среда, пятница — воскресенье с 11.00 до 19.00,
вход посетителей прекращается с 18.20,

четверг:
с 1 октября по 30 апреля с 11.00 до 19.00,

с 1 мая по 30 сентября с 13.00 до 21.00,
вход посетителей прекращается с 20.20,

Выходные дни:

понедельник, вторник

(вторник – для экскурсионных групп по предварительным заявкам)

Режим работы филиалов:

Художественный музей им. В. С. Сорокина — Дом Мастера

Картинная галерея им. Н. А. Сысоева

Отдел «Музей современной скульптуры» — Мастерская Ю. Д. Гришко

Тел: (4742) 27-86-68

e-mail: lip.museum@mail.ru

Адрес:

398050, г. Липецк, ул. Ленина, д. 7а

Профилактика ГРИППА и ОРВИ
2019 — год театра в России
Полезные ссылки